Производство сэндвич-панелей,
генеральный подряд,
проектирование, строительство
Телефон
+ 7 (495) 258-99-87
Факс
+7 (495) 258-99-86
Заказать обратный звонок

Проектирование и строительство торговых центров и комплексов

Мы располагаем собственными производственными мощностями и проектной мастерской, что позволяет нам осуществлять проектирование и строительство торгово-развлекательных центров в Москве и всей России, а так же разрабатывать проекты строительства различной сложности. Компания «Веста Парк» является членом СРО НП «Стандарт-Проект», СРО НП «Строительный ресурс», НП СРО проектировщиков «СтройПроект».

Виды торговых центров

Микрорайонный. Такой торговый центр включает в себя минимум 3 магазина, которые обеспечивают посетителей товарами первой необходимости. Основным оператором данного комплекса обычно является мини-маркет. В качестве дополнительных магазинов могут выступать аптеки, видеопрокат, сервис фотоуслуг, прачечная и прочие организации, которые размещаются в арендуемых помещениях. Площадь микрорайонного торгового центра может составлять 1500–3000 м². Этого достаточно, чтобы объект мог ежедневно обслуживать до 10 000 человек, проживающих вблизи. Особенностью строительства торгового центра такого типа является размещение в шаговой доступности (5–10 минут ходьбы). Например, в Москве большинство из них располагается прямо в многоэтажках, что очень удобно для местных жителей.

Районный. Торговый центр этого вида способен ежедневно обеспечить товарами и услугами повседневного спроса от 3000 до 40 000 человек. Данный формат предусматривает работы по строительству супермаркета, который будет являться ключевым объектом комплекса, а также помещений под другие объекты. Общая площадь такого центра составляет 3000–10 000 м². В основной набор площадок может быть включена аптека, хозяйственный магазин. Кроме них, в здании также могут располагаться магазины, специализирующиеся на продаже одежды, бытовой техники, спорттоваров, косметики и прочей продукции. Данный тип современного комплекса отличается более глубоким и широким ассортиментом. Также особенностью торгового центра районного значения является местоположение в 5–10 минутах езды на общественном транспорте или машине.

Окружной. Торговый центр такого типа предлагает очень широкий ассортимент товаров различных категорий с большим диапазоном цен. Основным объектом комплекса может быть супермаркет, реализующий товары первой необходимости. Дополнительно в здании могут располагаться дискаунт-центр, детский универмаг, модные бутики, крупная аптека, магазин бытовой техники и прочие площадки. Также в состав комплекса часто входят узкоспециализированные торговые операторы. Площадь окружных центров может составлять 9500–47 000 м². Они способны ежедневно принимать до 150 000 посетителей. При строительстве торгового центра обязательным условием является правильный выбор места, который позволит клиентам доехать к нему на авто или общественном транспорте за 10–20 минут.

Суперокружной. Представляет собой огромный многоэтажный торговый центр, в котором предлагаются различные услуги и товары. Одной из самых популярных разновидностей такого комплекса является power center. Данный объект включает как минимум 4 узкоспециализированные площадки с «жесткими» товарами: бытовой техникой и электроникой, спорттоварами, офисными принадлежностями, изделиями для дома, лекарствами, средствами для красоты, игрушками, персональными компьютерами или их элементами. Ключевой особенностью такого комплекса является максимально широкий ассортимент продукции одного профиля, который реализуется по сниженным ценам. Кроме того, он сочетает в себе дискаунт-универмаг и оптовый клуб. Площадь подобных торговых центров может составлять 23 000–90 000 м². Они способны обслуживать около 150 000 посетителей. В Москве строительство торговых центров такого типа осуществляется в местах с хорошей транспортной развязкой, благодаря чему добраться за покупками можно в течение получаса.

Региональный. Торговый центр такого формата предусматривает строительство объекта размером 23 000–85 000 м² с произвольным количеством этажей. Внутри здания обычно размещаются 1–2 универмага с полным ассортиментом товаров, специализированные магазины (одежды, техники, косметики), различные сервисы, а также места для отдыха и развлекательные заведения. Особенность таких объектов заключается в том, что торговые площадки предлагают товары и услуги, характерные для деловых районов. Количество посетителей такого заведения может превышать 150 тыс. человек в течение дня. Строительство регионального торгового комплекса обычно осуществляется в 30–40 минутах езды на транспорте.

Суперрегиональный. Такой торговый центр предлагает товары и услуги, а также широкий выбор вариантов отдыха и развлечений. Здание имеет площадь 50 000–150 000 м² и несколько этажей. Внутри располагаются примерно 3 универмага полной линии и другие специализированные отделы, в которых реализуется продукция разных категорий: мебель, одежда, бытовая техника, электроника, хозтовары, парфюмерия. Суперрегиональные торговые центры могут ежедневно принимать более 300 000 посетителей. Их строительство осуществляется вдалеке от центральных районов города, но обязательно вблизи крупных магистралей и в пределах 1,5 часов езды на автомобиле или общественном транспорте.

Специализированный. Такие комплексы могут иметь одну из перечисленных выше традиционных форм торговых центров, но в то же время сильно отличаются. Их главной особенностью является узкая специализация на одном направлении услуг и товаров. Например, в таком ТЦ могут продаваться только продукты питания (т. е. располагаться различные продуктовые магазины), или он может быть ориентирован на спортивный профиль (в этом случае в нем обычно устраивают фитнес-клуб, магазины спорттоваров, здорового образа жизни и т. п.). В Москве широко распространены торговые комплексы развлекательного характера. Также осуществляется строительство мегамоллов, объектов по тематике Lifestyle, Home improvement, Off-price и прочих.

Этапы проектирования торговых комплексов

  • Выбор и анализ места строительства

    На данном этапе проектирования осуществляется выбор площадки, учитываются особенности прилегающих территорий. Место для строительства супермаркета определяется специализацией комплекса и его размерами, а также бюджетом проекта. Анализируется количество потенциальных покупателей, их возраст, уровень платежеспособности, конкурентная обстановка в близлежащих районах. Земельный участок должен быть удобно расположен, доступен. Учитывается близость места к существующим транспортным и пешеходным потокам.

  • Разработка концепции торгового комплекса

    Разработка концепции проводится по результатам маркетинговых исследований, направленных на определение товарных групп и развлекательных услуг, которые максимально соответствуют ожиданиям потенциальных покупателей и арендаторов. На этом этапе проектирования торгового центра определяются затраты на строительство здания, основные технические и эксплуатационные характеристики комплекса, осуществляется подбор перевозчиков, поставщиков, выбор маркетинговой политики супермаркета.

  • Разработка архитектурного проекта

    На данном этапе проектирования разрабатывается общая конфигурация здания, схема расположения входов, зон загрузки, парковочных мест с возможностью заезда и выезда при разных направлениях маршрута и т. д. Определяется архитектурный облик фасада торгового комплекса, интерьер, развлекательных зон, месторасположение и дизайн опознавательных элементов, средств навигации, рекламных вывесок.

  • Планировка здания

    Планировка супермаркета разрабатывается для эффективного распределения потоков посетителей, чтобы все торговые и развлекательные площади были доступными, посещаемыми. Расположение объектов внутри здания должно быть удобным для торгово-технологических процессов. При проектировании учитывается необходимость в складских и бытовых помещениях, способы доставки и распределения товаров, определяются варианты перемещения на верхние этажи (эскалаторы, траволаторы, лестницы и лифты).

  • Разработка рабочего проекта

    Проект строительства торгового центра подразумевает под собой создание общего окончательного комплекта документов с тщательной проработкой и детализацией всех узлов сооружения. В этот пакет входят рабочие чертежи, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ, схемы расположения систем водо- и теплоснабжения, канализации, вентиляции, электрооборудования и т. д.

Этапы строительства торговых центров (супермаркетов)

  • Подготовительный этап

    Строительство торгово-развлекательного центра начинается с очистки и обработки выбранного места (сюда относятся: уборка мусора, выкорчевывание пней, дренаж, снятие слоя почвы и т. д.). На этом же этапе организуются временные коммуникации, электричество, подъездные дороги, сооружаются помещения для рабочих, привозятся необходимые строительные материалы.

  • Строительство фундамента и каркаса здания

    При укладке фундамента важным фактором является определение уровня грунтовых вод и типа почвы, т. к. на основании этих данных рассчитывается глубина закладки. Чаще всего используются свайные, ленточные, плиточные, столбчатые фундаменты. Каркас зданий, как правило, сооружается из быстровозводимых металлоконструкций или из монолитных железобетонных несущих оснований.

  • Монтаж инженерных систем и коммуникаций

    На данном этапе устанавливается отопительное, канализационное оборудование, проводятся электричество, телефонная связь, обустраиваются системы вентиляции и кондиционирования, горячего и холодного водоснабжения. При необходимости подключается Интернет, устанавливается сигнализация, монтируются система видеонаблюдения и другие средства, обеспечивающие жизнедеятельность торговых центров.

  • Внутренняя и внешняя отделка

    Строительство осуществляется с использованием фасадных материалов, устойчивых к воздействию погодных условий. Внутренняя отделка выбирается с учетом профиля торгового центра и потенциальной аудитории. Грамотный выбор цветовых решений, освещения, витрин, месторасположения развлекательных зон и т. д. способствуют росту количества потребителей и объемов продаж.

Примеры выполненных торговых центров

Торговый комплекс «Вагант» Торговый комплекс «Европейский»
Торговый комплекс «Южные ворота» Торговый комплекс «Зельгрос»

Для получения интересующей информации о сроках разработки проекта строительства торгового центра и ценах на услуги звоните нам по телефону в Москве (495)258-99-87.

Оформить заявку